svikulka
У программы, как говорят, "интуитивно понятный интерфейс":)))))
Стартовая точка- заполнение вкладки/формы Штатное расписание.
Заполняется последовательно по принципу "от общего - к частному" (заполнение таблиц в форме слева направо), т.е. Предприятие-Отдел-Участок-Должность-Работник. Во вновь созданных формах нужно заполнять ВСЕ ячейки, независимо от того, используете Вы эти параметры в своей работе или нет (кстати, можно вводить свои параметры, программа их сохраняет).
У меня, например, название предприятия и соотв. все внесенные данные не высвечивались в главной форме из-за того, что я пренебрегла заполнением ячеек График работы и Режим работы в форме Должность.
Работник появляется в списке только после того, как внесены данные о его приеме на работу (Дата приема, должность).
Удаление неправильных записей производится в обратном порядке "от частного к общему", т.е должность не удалится, если вы не удалили работника(-ов), который соотносится с этой должностью, чтобы удалить участок, нужно удалить должности в нем и т.д.
А чтобы удалить работника, нужно в его личной карточке нажать Удалить в строке Приказ-Должность-...-Стаж, потом нажать Удалить в этой же вкладке вверху. Тогда удалится личная карточка. Но фамилия работника может остаться в журнале. Тогда ее удаляют из журнала (внизу Удалить).
Если удастся все сделать правильно, то программа станет для Вас большим подспорьем в работе - в автозаполнении кадровых и пр. документов, в быстром поиске данных, которые можно выводить в Excel, Word.
Можно составлять СВОИ запросы и шаблоны! Я далеко не программист и впервые столкнулась с Access только при работе с этой программой и то смогла составить свои запросы (напр. выборка по образованию сотрудников) методом "подстановки" в существующие запросы.
Кроме того, в программе (в Проводнике запросов) имеются доступный для понимания самоучитель по составлению запросов и файл с пошаговыми пояснениями (не знаю, выложен он на сайте или нет) по работе с программой.